Ваши логотипы ничего не значат
Я часто вижу, как создаются логотипы. И каждый раз происходит одно и тоже: люди стараются наделить смыслом то, что им нравится. Они придумывают, как логотип отражает ценности компании, как он связан с их целями, отражает услуги или товары, и творит чудеса.
Но есть одна проблема — никто этого не знает. Кроме авторов, конечно. Или тех, кому повезет прочитать об этом. Если напишут)
Обычная история
Максим с друзьями создал консалтинговую контору «Max & Co». Название зарегистрировали, офис сняли. Теперь нужен логотип, чтобы фирма стала узнаваемой, да и вообще без него никак.
- Ребята, нам нужен логотип
- Мы консультируем разных деловых людей и решаем их проблемы. Хочется, чтобы логотип был серьезным и лаконичным.
- Хорошо, сейчас подумаем
- Есть идея!
Работа со стереотипами и ассоциациями
- Да, классно!
- Давайте сделаем костюм серым, а галстук голубым, в полоску. Это был мой первый костюм. Можно сказать, что с него все началось.
- И давайте добавим часы на месте, где должен быть карман. Так мы покажем, что ценим каждую минуту клиентов.
- И давайте соединим буквы MAX, чтобы показать...
То, что надо!
Теперь в логотипе есть идея и в него вложены ценности ребят. Отличная работа! Если бы не одно но.
Логотип отлично выглядит над дверью офиса!
Если вам показалось, что пример притянут, можно по-другому. Попробуйте ответить, что означают три полосы на логотипе Адидаса? Что отражает логотип Сбербанка, Найка, БМВ, Линукса. Может логотип Старбакса что-то передает?
Вот и получается, что люди не понимают логотипы. Или понимают их, но не так 😄
21 июля 2021