Выяснение сценариев – суперсила дизайнера
Я бы сказал, это один из его главных навыков. Выяснить сценарий — значит понять, что делаем и зачем. До тех пор, пока дизайнер это не узнает — его работа будет не эффективной.
Ко мне часто обращаются с задачей и уже предполагаемым решением. А в процессе выясняется, что решение может быть другим, более эффективным.
НапримерЧеловек приходит с задачей по внедрению техподдержки. В результате мы выясняем, что проблема в непонятном интерфейсе, из-за которого люди пишут. И мы улучшаем интерфейс.
ИлиЧеловек приходит с задачей создания полноценного проекта с кучей плюшек, дизайн-системой и прочим. В результате мы запускаем проект с основной фитчей гораздо быстрее. А плюшки добавляем позже и создаем дополнительные инфоповоды написать о себе.
Главное не бояться показаться дилетантом и задавать банальные вопросы. Отвечая, человек сам приходит к выводам, а вы в его глазах — герой.
Вопросы, которые помогают:
- Зачем мы это делаем?
- Для кого?
- Как они это делают сейчас?
- Почему мы делаем это так?
- Какой результат мы ожидаем получить?
- Что будет, если решение не поможет?
Бывает и так, что предлагаемое решение изначально верное. В этом случае у вас появляется полное понимание задачи. И вы все равно герой.
26 июня 2022