Не проводите соцопросы, запускайте
Почему-то нам кажется, что общественное мнение поможет понять: хороший ли логотип мы нарисовали, подходит ли название «Радуга» для мороженного, нужен ли людям бассейн в новом районе. Поэтому мы создаем опросы с соц. сетях, спрашиваем знакомых, что они думают или проводим исследования. Если есть денежки)
Так происходит, потому, что мы не уверены. Нам не хватает опыта или понимания, как все устроено. Лучшее, что можно сделать в этом случае — обратиться к тому, кто шарит. Худшее — спросить общественное мнение.
Люди легко дают советы о том, в чем не разбираются...
Вспомните своих знакомых, которые с легкостью рассуждают о том, как надо играть в футбол. Или как снимать кино. Или какие законы принимать. Вот те, кого вы спрашиваете, такие вот ребята.
... или о том, что их не касается.
Люди могут говорить: «Конечно, было бы здорово, чтобы в нашем районе построили бассейн. Это полезно для детей и взрослых...». Но это вовсе не означает, что они пойдут и купит себе и ребенку абонемент. Просто это их «личное» сформированное обществом мнение )
Люди не знают, чего хотят, пока это не увидят.
Это особенно остро ощущается в новых продуктах. Когда Генри Форд создавал автомобиль, людям нужны были трактора, а не средство передвижения. Когда Джобс продвигал компы, многие не знали, что с ними делать.
Или вот, хороший пример.
Из книги «Слово дизайнеру»
Люди опираются на свой опыт, стереотипы, страхи, общественное мнение и многое другое.
Когда мы показываем что-то новое, люди сопоставляют это с тем, что они уже видели и знают. Ассоциируют с образами. Кому-то логотип «Электролюкс» напоминает жопу в стрингах. А для кого-то Аленка это жук, а не шоколад. Хоть и пишется по-другому 😀
Спросите знакомых, что они думает о названии «Слива» для нефтедобывающей компании. А потом спросите, подходит ли название «Яблоко» для технологической компании.
На этот счет у Артемия Лебедева есть хорошая заметка «Полочка в Мозгу»
Лучше запустить, а потом спросить.
Соцопросы и исследования лучше проводить для продуктов, которые уже запущены и которыми пользуются. В этом случае опросы могут стать хорошим инструментом для доработки и улучшения.
В остальных случаях нужно запускать и смотреть. Если, конечно, вы не называете конфеты «Вагинки».
Пэ. эс. часто вспоминаю этот мэм, когда нужно общественное мнение.
Мэм про осла, бабку и деда
23 августа 2021