Редизайн логотипа Чиббиса
Самая частая фраза во время открытия вовсе не «Эврика!», а «ммм, как странно»
В жизни именно так часто и бывает. Что-то получается случайно, а только потом, постфактум, придумывают пафосную легенду и пишут кейс на vc.ru. Я расскажу как все было.
Мы вовсе не планировали редизайн логотипа. История началась, когда мы обновляли фирменный цвет компании. Мы искали что-то новое: яркое и не вызывающее ассоциаций с крупными игроками на рынке. На тот момент мы были в оранжево-черном цвете и пересекались с Яндекс Едой.
В рамках задачи я прикидывал разные сочетания цвета, графики и попутно искал стиль.
Поиск стиля и цвета. Из архива
Поиск цвета. Их архива
Остановились на синем цвете, а выбрали достаточно просто:
- Оранжевый использует Яндекс Еда
- Голубой использует Яндекс Лавка
- Черный выглядит мрачно
- Зеленый использует Деливери Клаб
- Розовый Самокат использует
- С фиолетовым что-то не то. Ну и так далее 😆
Я подготовил мудборд и прикинул сочетания. Основной – синий, дополнительный – оранжевый.
Чиббис в синем цвете
Получилось хорошо. Но если посмотреть внимательно, видно как текущий логотип с любым цветом сочетается плохо. У него много своих проблем: он сложный, многоцветный, плохо масштабируется, плохо инвертируется, просит дополнительной обертки…, бесячий.
Идея пришла случайно. Когда я в процессе начал писать название кириллицей. Именно тогда я увидел будущий логотип, а первая его версия была на футболке.
Чиббис в синем цвете
Написал название и увидел глаза и брови в повторяющихся буквах «бб» и добавил к ним клюв. Все гениальное просто 😎
Первая версия нового логотипа
Мы регулярно упирались в старый логотип при работе с ним. А для диджитал-продукта новый вариант – то, что надо:
- сохранилась идейная преемственность
- из него можно сделать компактную версию
- легко вписывается в квадрат или круг
- сбалансированный
- вариативный
- простой, его можно повторить от руки
- православный, кириллический
- легко инвертировать и делать разные сочетания
- дружелюбный
- можно стилизовать и персонализировать
Чтобы до конца убедиться в нем, я сделал компактный вариант, прикинул разные сочетания текстовой части и граф. элемента, проверил в монохроме и сделал на двух языках.
Прогонка логотипа. Из архива
Запаковал кейс и продал! Новый логотип встретили тепло и полюбили 💙
Оставалось одно «но». Бизнесу понравился новый логотип, но он все еще хотел писать название латиницей. Поэтому здесь пришлось уступить и так появился компромиссный вариант. Я думаю это ненадолго и мы скоро придем к кириллическому написанию. Вся эта история с транслитерацией анахронизм и тянется шлейфом с 00-х годов. Когда это было чем-то модным. Компаниям, которые ориентированы на русскоязычную аудитория, это не идет.
Старый логотип
Новый логотип
Компромиссный вариант
Компактная версия
А сейчас, сейчас мы настолько привыкли к нему, что трудно представить прошлую версию.
Его можно было бы отдать в какое-то агенство на доработку. Ведь я не дизайнер логотипов. Но зачем? В этой небольшой неряшливости есть своя прелесть, которая делает его живым.
Кстати о жизни. Хороший логотип – логотип, который используют по назначению.
Рестопорт в Архангельске
Первая партия сумок
Первый набор стикеров
Наклейки для ресторанов
Что мы с ним только не делали за все время. Он – не против.
Стилизация логотипа для соц. сетей
3Д модель для брелка
Металлические значки для одежды
Завершающим штрихом в обновлении логотипа был наш слоган. Когда я пришел, мы писали правильно, но непонятно.
chibbis.ru
⛔️ Единый сервис заказа еды
Как я позже приводил пример: моя 37 летняя сестра не поймет, что такое «сервис», что значит «единый» и заказ какой еды? Не хватает только «агрегатор». Я предложил писать просто и понятно, для всех.
chibbis.ru
✅ Заказ еды из ресторанов
chibbis.ru
✅ Доставка еды из ресторанов
Как-то так и прижилось ✌️
6 июня 2024, работа в Чиббисе