Конструктор постов для маркетинга

Расскажу, как мы собрали конструктор постов и скипнули часть рутинных задач с отдела дизайна.

Предыстория

Если кратко, то 3 года назад маркетинг сам собирал посты для соц. сетей, почтовые рассылки, инструкции, методички для ресторанов и т.д. Собирали как могли, из того, что было под рукой. 2 года назад дизайн забрал на себя 50% задач. Год назад мы взяли граф. дизайнера в команду. В основном для продуктовых задач и частично для задач маркетинга. Но через несколько месяцев основным поставщиком задач по граф. дизайну стал маркетинг.

Входящие задачи от маркетинга можно разделить на три группы::

Задачи из первых двух групп самые частые и типовые. С их оптимизации мы и начали. Позже я расскажу, как было больно собирать шаблоны рассылок в нашем редакторе. А пока про конструктор постов.

Так выглядели посты 3 года назад

Старые посты ВКонтакте

Посты ВКонтакте 3 года назад

Сортировка

Первым шагом мы проанализировали посты, которые сделал отдел дизайна за последнее время, и рассортировали их по типам. Самые частые:

Сортировка постов

Сортировка постов

Структуризация

Вторым шагом начали структурировать контент постов в поисках общего набора данных для каждого. Учитывали не только тип данных, но и объем.

Структура данных постов

Что-то из процесса структурирования

Например, для поста с промокодами шаблон данных такой:

Так мы собрали общие данные по каждому типу постов.

Шаблонизация

На этом этапе мы искали наиболее подходящую форму по структуре для каждого типа постов. Закладывали разные комбинации данных в разных условиях. Например, в некоторых случаях шаблон промокода мог начинаться с заголовка, а в некоторых - с самого промокода.. В зависимости от контекста.

Шаблонизация контента

Шаблонизация

Сборка

После того как структурировали и шаблонизировали все данные, мы начали собирать конструктор. На этом этапе главное было загнать все в переменные и настроить панель с крутилками.

Самое задросткое – настроить переключатели типа постов. И предусмотреть разный объем данных. Для этого, кстати, пришлось повозиться с размерностью текста: L, M, S.

Настройка поста в конструкторе

Настройка поста в конструкторе

Обкатка

Чтобы не отдавать ребятам сырой Конструктор, я поставил задачу дизайнеру: «Собрать 10 постов». Это помогло нам самим обкатать Конструктор на реальных входящих задачах и подкрутить его. Из основного: предусмотрели разные типы тонирования картинок и скорректировали поведение при разной длине контента.

Результат

Сняли часть рутинных задач. Маркетинг в 80% самостоятельно собирает типовые посты. В 20% специфических постов мы помогаем. Но и их со временем шаблонизируем 😎

Так выглядят посты сейчас.

Посты ВКонтакте, собранные с помощью конструктора

Посты ВКонтакте собранные с помощью конструктора

Изначально переживали, что типовые посты будут похожи друг на друга. Но лента формируется из 6-10 постов с котиками и мемчиками, а между ними - рекламный. Получается хорошо.

Есть еще один положительный момент. У людей появляется насмотренность, и взгляд легко цепляется за скидочные посты)

Инструкция

Собрали краткую инструкцию по настройкам шаблона, чтобы любой мог разобраться.

Инструкция к конструктору постов

Инструкция к конструктору постов

Пострезультат

Время от времени собираем фидбек от маркетинга по конструктору. Позже вернемся к нему и подкрутим.

26 мая 2024, работа в Чиббисе

Поделиться
Отправить