Месяц поиска дизайнера. Процесс и выводы

Мы уже месяц ищем сильного Middle UX/UI дизайнера в команду. Расскажу немного о процессе найма и поделюсь выводами.

Дизайнера мы все еще ищем. Вакансия 👉 UX/UI дизайнер (Middle/Senior)

412 резюме

За месяц мы получили 412 резюме с hh.ru. В первые 2 дня около 200, а дальше воронка падала. Это нормальная история, поэтому время от времени вакансии публикуют повторно.

Я не принимаю участие на этом этапе. Рекрутер самостоятельно разбирает резюме и проверяет кандидатов на соответствие вакансии. Первичный просмотр портфолио обязателен. Для этого я подготовил несколько тезисов и примеров.

Большинство кандидатов (80%) отсеялись по причинам:

У меня есть возрастное ограничение для мидла - до 35 лет. Если человеку 35+ и он все еще мидл, это значит, он либо поздно начал, либо долго топчется на месте.

Рынок такой же, как и 3 года назад. hh.ru – помойка с низким процентом специалистов. Нужно подключать другие площадки и искать в холодную. Например, проходиться по выпускникам Школы Горбунова

80 резюме прошли первичный отбор

На этом этапе уже подключаюсь я и разбираю резюме, которые мне накидали. Сопоставляю опыт с портфолио и смотрю места работы. Большинство отсеивается при оценке портфолио.

Портфолио, которые попадают в корзину:

  1. С большим количеством текста, исследований, драфтов, стикеров, схем, набросков от руки и слабым результатом. Все это выдает в дизайнере новичка. Так он хочет добавить ценность работе и старается её раздуть.
  2. В которых превалирует веб-дизайн: лендинги, магазины, презентации и всего пара работ по приложениям или интерфейсу.
  3. Только с мобильными приложениями.
  4. С низким качеством работ.

Бывает так, что опыт большой, а работ мало. В этом случае я запрашиваю доп. работы. Для опытных дизайнеров это нормально. Сапожники без сапог)

Бывает так, что работы хорошие, а опыт дизайнера не тянет на них. В этом случае я могу дать тестовое задание, чтобы проверить на соответствие. Или отправить рекрутера с доп. вопросами. В большинстве случаев результат – отказ.

Тестовое задание – хороший инструмент проверки. Часто дизайнеры кидают в портфолио работы, в которых они принимали участие на вторых или третьих ролях

24 телефонных интервью

Из 80 кандидатов я апрувнул 24, которые мне понравились. На этом этапе рекрутер проводит скрининг по телефону либо в мессенджере. Цель – узнать софт-скилы, подтвердить резюме, выяснить ожидания... и проверить на мудака.

На этом этапе часть отсеивается по причинам:

Мы не указывали зарплатную вилку, чтобы вовлекать больше кандидатов. Поэтому некоторые отсеиваются на этом этапе

6 собеседований

Задача собеседования: за 40-60 минут - понять, подходит человек или нет. Во время разговора оценивается все: от манеры общения до квалификации. Если свести вопросы по темам, то получится несколько блоков:

Понять человека за такое короткое время – задача не из легких. Но по некоторым маячкам легко отсеять ненужных: чрезмерная болтливость или, наоборот, молчаливость, критика коллег по цеху, перекладывание ответственности на менеджеров или арт-директоров, равнодушие. Поэтому я много вопросов задаю по опыту работы в команде, процессе работы с задачами, судьбе проектов.

Еще я часто спрашиваю, какие книги читают, за какими дизайнерами смотрят и чем вдохновляются. Самый частый ответ – каналы в ТГ и бэханс/дриббл. Что очень грустно. Сейчас дизайнеру достаточно иметь подписку на Журналус, чтобы быть в курсе новостей индустрии, обучаться и вдохновляться кейсами.

Практика показывает: как человек ведет себя в начале, так он ведет себя и потом. Поэтому лучше доверять интуиции и не оправдывать неуверенность мыслями о возможном волнении

2 претендента

Здесь особо нечего сказать. Они хорошо прошли все собеседования, но у нас не сложилось по другим причинам. Об этом как-нибудь в другой статье.

Выводы

До собеседования дошло 1.5% кандидатов. Включили анкетирование на первом этапе и убираем возрастное ограничение. Продолжаем подбор 👏🏻

27 апреля 2024, подбор дизайнера

Поделиться
Отправить
Запинить