Как ставить задачи, чтобы вас понимали?
Если вы богач, у вас много времени или вы большой начальник — вам можно ставить задачи как угодно. Исполнители сами всё опишут и будут показывать результат. А вы его будете корректировать: это то, это не то, нравится, хочу так, давайте с перламутровыми пуговицами.
Если вы менеджер, арт-директор или хотите что-то конкретное — нужно ставить задачи так, чтобы вас понимали.
Начните с заголовка
Хороший и понятный заголовок отвечает на вопрос: что сделать? Плохой отвечает на вопросы: что? где? когда?
Обновить дизайн продающего лендинга
Дизайн лендинга
Заголовок «Дизайн лендинга» ни о чем не говорит. За ним может быть что угодно: посмотреть дизайн, сделать дизайн, написать ТЗ по дизайну и т. д.
Напишите полезное действие
Полезное действие помогает понять: зачем мы делаем эту задачу, что мы решаем, какая конечная цель. Если исполнитель понимает контекст задачи — он может предложить варианты решения. Иногда даже лучше ожидаемых.
Полезное действие
По современным меркам дизайн нашего сайта устарел. А нам нужно выглядеть свежо и бодро, чтобы новые клиенты и партнеры не сомневались, что мы предлагаем инновационные решения.
Добавьте сценарий
Это дополнение к полезному действию. Сценарий раскрывает как, почему и в каких случаях решение будет работать.
Сценарий
Люди попадают на лендинг через ссылки из рекламных рассылок и холодных писем. Первое впечатление о нас должно быть хорошим. Еще 70% человек открывают сайт с телефона. Поэтому важно, чтобы дизайн красиво смотрелся и на телефонах.
Добавьте детали
В деталях точно описываем то, хотим получить. Но если вы уверены в исполнителе, можно положиться на него и написать что-то типа «сделай как ты умеешь»
Детали
Сейчас страница выглядит загружено, на ней мало воздуха и текстовые блоки слипаются. Мы хотим добавить больше фотографий с партнерами и с довольными клиентами. Еще было бы здорово добавить цветные вставки с нашими преимуществами в разные части сайта. А в конце добавить блок с отзывами. Фирменный шрифт и цвета сохраняем, они нам нравятся. Всё остальное на твой вкус.
Приложите примеры
Примерно 99% того, что вы хотите, уже где-то было. Нужно это найти. Примеры повышают шанс получить более предсказуемый результат.
Примеры
Руководству очень нравится сайт партнеров из Омска.
https://beautifulwebsite.ru
Здесь хорошо сделаны вставки с преимуществами.
https://advantages.ru
А на этом сайте удачно вставлены фотографии. Есть и большие, и маленькие. Это так разнообразно и прикольно!
https://photos.ru
Целиком
В конце лучше добавить примечания, пояснения и доп. материалы. Я еще добавляю ссылки на связанные задачи.
Не забывайте об оформлении. Хорошо расставленные подзаголовки, списки и всё такое помогают восприятию.
Обновить дизайн продающего лендинга
По современным меркам дизайн нашего сайта устарел. А нам нужно выглядеть свежо и бодро, чтобы новые клиенты и партнеры не сомневались, что мы предлагаем инновационные решения.
Люди попадают на лендинг через ссылки из рекламных рассылок и холодных писем. Первое впечатление о нас должно быть хорошим. Еще 70% человек открывают сайт с телефона. Поэтому важно, чтобы дизайн красиво смотрелся и на телефонах.
Что хочется
Сейчас страница выглядит загружено, на ней мало воздуха и текстовые блоки слипаются. Мы хотим добавить больше фотографий с партнерами и с довольными клиентами. Еще было бы здорово добавить цветные вставки с нашими преимуществами в разные части сайта. А в конце добавить блок с отзывами. Фирменный шрифт и цвета сохраняем, они нам нравятся. Всё остальное на твой вкус.
Руководству очень нравится сайт партнеров из Омска.
https://beautifulwebsite.ru
Здесь хорошо сделаны вставки с преимуществами.
https://advantages.ru
А на этом сайте удачно вставлены фотографии. Есть и большие, и маленькие. Это так разнообразно и прикольно!
https://photos.ru
Первые наброски можешь сразу отправлять мне. Я смогу подкорректировать по содержанию и текстам.
Фотографии для макета есть в этой задаче: сделать новые фотографии партнеров и клиентов
Задача понятна. В ней есть всё, чтобы начать.
15 октября 2022